Статьи Рейтинг: 0.00

Для многих людей азартные игры уже давно перестали быть просто развлечением и стали неотъемлемой частью их жизни. Да и сами азартные игры уже давно стали полноценной индустрией. Поэтому неудивительно, что в мире азартных игр каждый день что-то происходит и меняется, а азартные игроки, как, скажем, игроки на бирже, которых интересуют котировки и тенденции на рынке, желают знать, что происходит в мире гемблинга, чему радоваться, а чего опасаться. Как раз для таких любознательных игроков и предназначен раздел «Статьи об азартных играх», где каждый любитель азартных игр сможет расширить свой кругозор. В этой рубрике пользователи ресурса Activebet смогут почитать о том, какие планы на ближайшее будущее строят ведущие операторы азартных игр, какие цели перед собой ставят популярные игроки, а также какие изменения в законодательстве разных стран могут существенно повлиять на развитие рынка азартных игр в мире. Кроме того, как начинающим, так и профессионалам будет небезынтересно узнать о происхождении, истории развития и особенностях популярных азартных игр, таких как покер, лото, лотерея, бинго, блэкджек и многих других. Для всех игроков, чей круг интересов выходит за пределы игорного зала, в разделе «Статьи об азартных играх» всегда найдется что-то занимательное и интересное.

СтатьиИстория игральных карт II. История игральных карт в Европе

Первые исторические упоминания об игральных картах в Европе С большой долей уверенности можно сказать, что Европа не знала игральных карт до середины 14-го века. Эта уверенность базируется на том, что известные писатели эпохи Предренессанса не упоминают о них в своих произведениях. Франческо Петрарка (1304 -74) и Бокаччо (1313 – 75) писали об игре в кости и о других разновидностях азартных игр, но они ни слова не говорят о картах. Кроме того церковный указ 1363 года и эдикт французского короля Карла V, изданный в 1369 году, запрещающие игры в кости,  а также любые другие азартные игры, не упоминают карты.
Первые исторические документы, подтверждающие проникновение карт в Европу, свидетельствуют о том, что карты появились после 1370 года. Большая часть этих документов связана с запретами и ограничениями азартных и карточных игр в европейских городах. Закон города Флоренции от 1376 года, который получил 98 голосов “за” и 25 “против”, запрещал играть в игру под названием “naibb”, “которая недавно появилась в этой местности”. Современное название игры “naibb” сохранилось в испанском языке и звучит оно как “naipes”, что переводится “игра в карты”. Сходный указ был издан в немецком городе Регенсбурге в 1378, он вводил наказание за игру в карты на высокие ставки. В хрониках города Витербо от 1379 года говорится о карточной игре ”naybb”. Городские указы Парижа (1377) и Санкт-Галлена (1379) также ставили игру в карты вне закона, но только для рабочих классов, права дворянства в отношении карточных игр не ущемлялись.
До начала 15-го века карты распространились почти по всей Европе. Их популярность настолько возросла, что это спровоцировало реакцию церкви. Монах Бернардин Сиенский настолько страстно проповедовал в 1423 году в Болонье, призывая искоренить зло картежных игр, что многие жители города публично сожгли свои карты. О том же проповедовал в 1452 году в Нюрнберге Иоанн Капистран, и десятки тысяч костей, колод карт и досок для игры в нарды были брошены в огонь.
Существует несколько теорий относительно того, как игральные карты попали в Европу. Приведем здесь все, которые когда-либо выдвигались. Нужно сказать, что первые четыре теории опровергает в своей книге “История карточных игр” историк Дэвид Парлетт. Теория крестоносцев. Карточные игры привезли в Европу из Ближнего Востока возвращающиеся крестоносцы. Согласно этой теории карты из Азии по древнему “шелковому” пути из Китая через Персию и Египет достигли Святой Земли. Крестоносцы, которые возвращались домой после поражения нанесенного им Саладдином, предположительно привезли карты в Европу. Однако последний крестовый поход закончился в 1291 году – почти за 80 лет до первых упоминаний карт в исторических документах Европы. Теория цыган. Согласно этой теории карты принесли цыгане из восточной Европы, которые использовали прототип колоды карт Таро для того, чтобы предсказывать будущее. Это звучит довольно правдоподобно, однако документы говорят о том, что цыгане появились в Европе через сорок лет после появления в европейских городах игральных карт. Теория индийских карт. Некоторые связывают современные европейские карты с древними индийскими картами. Однако индийские карты имеют круглую форму, у них от 8 до 12 мастей, причем ни одна из них не напоминает масти европейских карт. В игре “ганджифей”, предшественнице более современной игры “ганджифа”, использовались карты, однако нет подтверждений того, что эта игра существовала до 1500 года. Теория Персии. Часто говорят, что персидская игра “As Nas” уходит корнями в китайские карточные игры и называют ее несомненным предком европейских карт. У этой теории есть право на существование, однако же нет подтверждений того, что игра “As Nas” существовала до 1600 года. Теория Марко Поло. Согласно этой теории карты попали в Европу из Китая благодаря путешествиям Марко Поло в 13-ом веке. Однако самые ранние упоминания карт в исторических источниках Европы относятся к 14-ому веку, поэтому данная теория неприемлема. Кроме несоответствия дат, можно еще указать на различия между китайскими картами и играми того времени и европейскими картами и играми, а они не позволяют рассматривать китайские карты как прямого прародителя карт европейских. Да и сам Марко Поло в труде “Il Milone”, в котором он описывает свои путешествия, не говорит об игральных картах

Читать дальше

СтатьиИстория игральных карт I. Происхождение игральных карт

В виду того, что карты обладают такой длительной историей никто не может с уверенностью сказать, где они появились впервые. До сих пор остается загадкой, кто их изобрел, каким образом и при каких обстоятельствах. Придумал ли их один человек или группа людей или же они стали продуктом эволюции азартных игр – эта тайна так и останется неразгаданной. Все, что у нас есть, это всего несколько легенд и теорий, но ни одного четкого ответа. Из-за того, что карты довольно недолговечны у нас нет и не может быть археологических подтверждений для доказательства или опровержения различных теорий возникновения игральных карт. Ученые выделяют три наиболее вероятных региона изобретения игральных карт – Китай, Корея и Индия (некоторые добавляют к этому списку Персию).

Читать дальше

СтатьиАзартные игры в древности

История азартных игр в Месопотамии, Древней Персии, Египте, Индии и Китае Около 7000 до н.э. плодотворные земли Месопотамии – так называли регион между реками Тигром и Евфратом, который сейчас занимает Ирак – дали людям возможность сменить кочевую жизнь на оседлую. Это привело к образованию стабильного общества, которое было необходимой предпосылкой для развития знаний, навыков и инструментов. С этого момента в истории начинается человеческая цивилизация. Неудивительно, что первые принадлежности для азартных игр были обнаружены археологами среди находок, сделанных именно в этой части мира. Во многих местах археологических раскопок ученые обнаружили четырехгранные таранные кости датируемые 6000 до н.э. и шестигранные кубики от 3000 до н.э., на гранях которых точками обозначено их достоинство. Обнаруженные игральные доски того же периода дали ученым представление о том, что люди, населявшие Месопотамию в то время играли в настольные игры, которые структурно схожи с современными нардами. Количество очков, которое выпадало после броска костей определяло на какую отметку игрок мог передвинуть свою фишку на доске.

ur.jpg
Набор для месопотамской игры "ур" - древнейшей настольной игры в мире - включает в себя доску, 14 фишек и 3 тетраэдра. Набор хранится в Британском музее, ему около 5000 лет.

А в Персии, которая располагалась на территории современного Ирака, была очень популярна игра в кости. Греческий историк и биограф Плутарх в “Сравнительных жизнеописаниях” повествует о том, как царь персов Артаксеркс играл в кости со своей матерью Парисатидой. Игра эта примечательна тем, что послужила орудием страшной мести. У Артаксеркса был брат Кир, который хотел захватить власть и пошел войной на царя, однако  был повержен и казнен. Парисатида, желая отомстить старшему сыну за смерть младшего придумала коварный план. Она предложила Артаксерксу сыграть с ней в кости. Нужно отметить, что Парисатида мастерски играла в кости, однако умышленно поддалась сыну, чтобы таким образом вынудить его сыграть на более высокие ставки. Парисатида предложила поставить на кон евнухов и Артаксеркс согласился. В качестве ставки царя выступал евнух, который казнил Кира. Парисатида выиграла партию в кости, забрала свой выигрыш и жестоко с ним расправилась, таким образом отомстив за сына.

artaxerxes.jpg   amastris.jpg
Артаксеркс II
(435 или 445 - 358 до н.э.)
  Парисатида - мать Артаксеркса II
и Кира Младшего

Египтяне были такими же страстными поклонниками азартных игр, как и персы и жители Месопотамии. Древние египетские гробницы украшены скульптурными рельефами, многие из которых изображают сцены азартных игр. Дошедшие до нашего времени иероглифические письмена говорят о том, что около 4000-3000 до н.э. в Древнем Египте были введены законы, запрещающие азартные игры. Это обстоятельство указывает на тот факт, что ко времени введения таких законов азартные игры представляли собой значительную часть повседневной жизни древнеегипетского общества. Плутарх записал древнеегипетский миф о том, как боги играют в азартные игры. В местах археологических раскопок в Египте были обнаружены кубики для игры в кости, изготовленные около 2000 до н.э.

d20.jpg
Древнеегипетские двадцатигранные кости

Для большинства игр, в которые играли египтяне, требовалась игральная доска и два кубика. Игрок бросал кости и в соответствии с количеством очков, полученных в результате броска, передвигал свои фишки на игральном поле. Победителем становился тот, кто первым перемещал свои фишки с одного конца доски на другой. Среди азартных игр также пользовалась популярностью игра в “Четные нечетные”, а также игры на угадывание, правила которых были очень просты: игроку нужно было угадать, сколько пальцев показывает за спиной другой игрок или например сколько он зажал в руке каких-то предметов.

senet.jpg
Принадлежности для древнеегипетской игры "сенет" (англ. senet)

В индийскую культуру азартные игры пришли вместе с ее зарождением, что произошло 4000 лет назад. В великом индийском эпосе Махабхарата, который создан около 1500

Читать дальше

СтатьиПроисхождение азартных игр и их атрибутов

diceplayers.gif Происхождение азартных игр Говоря о зарождении азартных игр и необходимых для них инструментов нам нужно обратиться к религиозным ритуалам доисторического общества. Целью языческих ритуалов было предсказание будущего и объяснение того, что лежит за гранью понимания. Процедура таких ритуалов была довольно простой и заключалась в бросании жребия – человек, проводивший ритуал выбрасывал из ладоней или чего-то вроде стаканчика какие-то маленькие предметы как например мелкие камешки, палочки, орехи, наконечники стрел и т.п. Затем подсчитывалось количество выпавших предметов. “Парное” количество символизировало положительный исход и толкование, а “непарное” - отрицательный. Со временем этот процесс усложнился, во внимание стали также принимать то, каким образом брошенные предметы упали на землю. Следующим шагом в развитии подобных ритуалов стало приношение жертв участниками ритуала с целью задобрить судьбу или богов, чтобы они подали какой-то знак или оказали помощь.
Изначально жертвы приносились отдельными участниками ритуала в виде ставок на тот или иной исход, что таким образом вовлекало наблюдателей в процесс ритуала и они превращались из зрителей в активных игроков разворачивающегося действа. Ставки делались на исход, который зависел исключительно от удачи. Постепенно некоторые ритуалы заклинания удачи распространились также и на повседневную жизнь. Азартные игры отделились от религиозных ритуалов и превратились в отдельное занятие, с помощью которого люди стали принимать определенные решения, например, кто получит лучший кусок добычи или же кому достанется более красивая женщина. Окончательно азартные игры выделились в отдельное явление культуры, когда люди начали делать ставки исключительно в надежде выиграть материальные блага.
Данная эволюционная теория развития азартных игр сейчас повсеместно принята в истории и антропологии. В древности изобретение азартных игр приписывали богам и мифическим героям. Например египтяне считали, что азартные игры придумал бог Тот, божественный лекарь, изобретатель письменности и верховный судья. Древних греки тоже склонялись к мысли о том, что азартные игры были изобретены богами. Согласно древнегреческой мифологии Зевс, Посейдон и Аид бросали жребий, чтобы узнать, кому достанется какая часть вселенной. В результате Зевс выиграл небеса, Посейдон моря, а Аид получил во владение подземное царство. Позднее греки решили, что азартные игры изобрел мифический герой Паламед для того чтобы развлечь греческих солдат во время Троянской войны. Его также считали изобретателем игры в кости. Происхождение атрибутов азартных игр Подобно тому, как азартные игры развились из ритуальных практик, так и атрибуты этих игр произошли от предметов, которые использовались во время тех ритуалов, то есть от подручных предметов, окружавших первобытного человека, таких как камешки, палочки, орехи, кости и т.д.
Маленькие косточки, такие как например суставные косточки овец (а именно таранные кости) стали прямыми прародителями современных кубиков для игры в кости. Таранная кость - в Древней Греции эти кости, а также игру с ними называли "астрагали" (astragali) - имеет неправильную, несимметричную форму, у нее всего шесть сторон, 4 из них имеют довольно большую площадь и плоскую поверхность, а две оставшиеся меньше по размеру и более закругленные. После броска таранная кость приземляется на одну из 4 больших сторон, что придает исходу броска псевдослучайный характер. Со временем на стороны кости стали наносить пометки с обозначением достоинства каждой стороны. Самое низкое значение присваивалось стороне с наибольшей площадью и с вогнутой поверхностью исходя из того, что шансы на приземление косточки именно на эту сторону более высоки. Самое высокое значение, шестерка, по очевидным причинам присваивалось стороне с наименьшей площадью и с выпуклой поверхностью.

astragali.jpg
Астрагали, суставные косточки,
которые использовали для игры

Во время игры косточки выбрасывались попарно или по три штуки. Целью игры таранными костями было выбросить

Читать дальше

СтатьиИстория кено

Происхождение игры кено Кено относится к разновидностям лотерей. История игры кено началась около 200 года до н.э. в Китае в период, когда власть в стране переходила от династии Чжоу (1122 до н.э. - 256 до н.э.) к династии Хань (206 до н.э. - 220 н.э.). В то время Китай еще не был страной, объединенной единым центральным правительством. Он состоял из множества городов-государств, находящихся под властью феодальных владык, которые часто враждовали со своими соседями. Предположительно один из этих владык, нуждаясь в средствах для финансировании своей армии, придумал своеобразную лотерею, чтобы собрать необходимый капитал. Именно эта лотерея и стала предшественницей современной игры кено. Для игры использовался билет с нанесенными на него 120 символами, которые располагались в 8 рядов, по 15 символов в каждом. Игроки должны были кисточкой пометить на билете 5 или более символов, пытаясь угадать, какие из них окажутся в числе 20, которые будут позже наугад выбраны из всех 120 символов.

keno.gif

Благодаря возможности выиграть крупную сумму денег, приобретя недорогой билет, игра сразу же стала невероятно популярной. В последующие столетия популярность игры только возрастала. Для того чтобы игра стала еще более привлекательной для покупателей из билетов для игры в кено убрали 30 символов, таким образом уменьшив количество символов на билетах до 90. Игра, не без помощи нелегальных дельцов, распространилась по всему Китаю и в нее играли не только в больших городах, но и маленьких деревеньках. В отдаленные районы результаты игры доставляли гонцы, а впоследствии, для того чтобы избежать возможного перехвата гонцов службами властей, их миссию перепоручили почтовым голубям. Суть игры и ее правила оставались неизменными на протяжении двадцати столетий и в середине 19-го века иммигранты из Китая привезли в Соединенные Штаты игру кено в ее первоначальном виде. История игры кено в Соединенных Штатах Китайские иммигранты в Штатах работали на постройке железных дорог, а также в шахтах, на добыче подземных ресурсов. Отправной точкой истории кено в США стали китайские общины. Кено получило название “китайская лотерея” и поначалу круг игроков ограничивался исключительно китайцами. Самые крупные розыгрыши проводились в Сан-Франциско и других крупных городах, в которых существовали большие китайские общины. Однако прошло немного времени и игра начала набирать популярность также среди американцев. Для людей, которые не знали китайского языка, китайские символы на билетах были очень неудобны, игроки путались, не зная, какой символ они угадали, а какой нет. Для того чтобы игра стала более доступной для всего населения 90 китайских символов заменили арабскими цифрами, соответствующими числам от 1 до 80. Чтобы выиграть приз игрока должен был угадать 5 или более чисел из двадцати, которые будут позже выбраны наугад. Выплата за 5 угаданных чисел составляла 2 к 1, за 10 угаданных – 3000 к 1. Легальный статус игры находился под вопросом поэтому за пределами китайских районов игры проводились на страх и риск организаторов. Ситуация изменилась в 1931 году, когда штат Невада узаконил проведение азартных игр.
Акт об азартных играх от 1931 года, выпущенный в штате Невада, ознаменовал собой переломный период в истории игры кено на территории Соединенных Штатов. Этот законодательный документ позволил азартным играм развиваться и процветать, набирать все большую популярность и не озираться опасливо через плечо делая каждую очередную ставку. Были узаконены практически все известные на то время виды азартных игр. Но вот лотереи, и “китайская лотерея” включительно, все же остались вне закона. Владельцы игорных заведений пытались доказать, что кено это по сути не лотерея, а банковая игра, поскольку для ее проведения использовалось механическое приспособление под названием “гусь”. “Гусем” называли шарообразную вращающуюся емкость с отверстием, через которое по одному выпадали пронумерованные шарики и затем выкатывались через длинную трубку, напоминающую шею гуся. Несмотря на все

Читать дальше
Orphus